Схема "KEY-TL" на авто со Смарт-ключом

Ответить
Дмитрий
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 12:54 pm

Схема "KEY-TL" на авто со Смарт-ключом

Сообщение Дмитрий » Пн мар 24, 2014 12:26 pm

В связи с тем, что для многих установщиков схема KEY-TL сложна в понимании и перегружена наличием диодных развязок, реле и резистора, было решено "разжевать" принцип её работы и объяснить назначение основных компонентов. Для образца возьмём самую сложную вариацию подключения модуля Start Ib на автомобиль T-Prius в 20-м кузове и введём условные обозначения компонентов: VD1-VD5-диоды, R1-сопротивление, K1 и K2-реле.
Итак. Назначение схемы в целом-осуществить дистанционный пуск двигателя путём имитации нажатия на педаль тормоза и кнопку запуска с одновременной передачей запомненного в процессе обучения на автомобиле кода ключа . На практике программирование модуля в случае успешного подключения выполняется при помещении ключа в слот, ещё до включения зажигания. Запускается ДВС (или в данном случае включается режим "READY") путём подачи и удерживания "минуса" на входе "GWR" и кратковременной подачи "плюса" на вход "SYNCHRO" с выхода "АСС" сигнализации. При совпадении этих условий модуль подаёт управление на реле К1 и на разъём кнопки запуска (PTS), одновременно предавая код ключа по каналам TXCT и CODE. Назначение реле К1-подавать "плюс" со входа концевика педали тормоза на выход. Также в схеме задействовано реле К2, назначение которого-разорвать питание блокиратора ключа в слоте на время дистанционного запуска. Возможно, это сделано из соображений обеспечения долговечности работы механизма блокировки, ведь если автомобиль оборудован "полноценной" системой смарт-ключа , необходимости помещения ключа в слот в нормальном режиме работы нет.
По напряжению на проводе "SYNCHRO" и статусу "GWR" модуль Start Ib определяет момент включения зажигания, запуска, а также активирует режим "перехвата" зажигания. Диод VD3 необходим для того, чтобы с провода "зажигание" сигнализации через разъём педали тормоза не происходила запитка штатного электрооборудования. К примеру, у сигнализации А91 вход зажигания совмещён с силовым выходом. В момент активации режима запуска на нём появится силовой "плюс". Во избежание попадания этого "плюса" в электропроводку необходимо запереть его диодом. У сигнализации DXL4300 вход зажигания и выход разнесены, и если их не совмещать, а произвести запуск ДВС путём подачи "плюса" для активации модуля со стартерного выхода охранной системы, то диод VD3 из схемы можно исключить. Диод VD4 также служит для гальванической развязки цепей и нужен для того, чтобы "плюс", подаваемый во время запуска, не запитывал штатное электрооборудование. Кстати, выход "АСС" от сигнализации можно заменить выходом на стартер.
Связка "VD1, VD2 и R1" внедрена в схему для реализации режима "поддержки зажигания". Подавая "минус" через диод VD2 при снятии с охраны, сигнализация "садит на ноль" напряжение на проводе "SYNCHRO", тем самым активируя режим "перехвата зажигания" и даже в случае пропадания "минуса" с провода GWR не глушит ДВС. Активным режим поддержки остаётся в течение 45 секунд с момента пропадания напряжения на входе "SYNCHRO". Резистор R1 является токоограничивающим и необходим для "безболезненной просадки" напряжения на розовом проводе. Диод VD1 нужен для того, чтобы режим перехвата не активировался с личинки ключа водительской двери. Без его наличия в случае проворота личинки двери, даже если сигнализация перейдёт в режим паники и снимет управление со входа GWR, Start Ib не выключит зажигание.
Диод VD5 развязывает цепи передачи сигнала наличия ключа в слоте "Keysense" и входа GWR. Если диод будет отсутствовать, при помещении ключа в слот произойдёт активация модуля по наличию "минуса" на GWR. Это приведёт к тому, что код ключа не будет считываться из-за помех со стороны модуля Ib. Соединение "Keysense" и "GWR" необходимо, потому как блок управления смарт игнорирует приём кода ключа без его наличия в слоте (т.е. без наличия "минуса" на keysense).
Надеюсь, описание работы не получилось слишком замудрёным)). Если останутся вопросы-пишите, буду дополнять или корректировать опус.
Вложения
TL Smart.png
TL Smart.png (110.77 КБ) 6106 просмотров

kolchin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 8:31 am

Re: Схема "KEY-TL" на авто со Смарт-ключом

Сообщение kolchin » Пт ноя 07, 2014 8:39 am

Добрый день!
Поставил себе такой обходчик, как раз на такую машину.
Вот полное описание, мой пост №96.
http://priusforum.ru/forums/index.php?s ... ntry357806
Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.
Может в данном случае работать SMART или нет?

Дмитрий
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 12:54 pm

Re: Схема "KEY-TL" на авто со Смарт-ключом

Сообщение Дмитрий » Вт ноя 11, 2014 9:11 am

Здравствуйте, при такой схеме запуска управление Ц.З. с кнопок штатного ключа и "умный" доступ при включенном зажигании работать не будут, по этому поводу в инструкции есть предупреждение. Эту особенность необходимо учитывать на этапе выбора оборудования, с которым в паре будет работать обходчик. В данном случае целесообразнее было бы организовывать дистанционный запуск совместно с сигнализацией, которая может посылать импульсы управления Ц.З., например, с брелока даже при включенном зажигании.

Ответить